Согласно официальной статистике Росстата, больше всего песок востребован при строительстве дорожного полотна. Это связано, прежде всего, с модернизацией устаревших транспортных магистралей, где необходима замена старого дорожного полотна. Кроме этого, строительство новых автомагистралей также требует наличия достаточного объема карьерного песка. Он служит как основным, так и вспомогательным строительным материалом.
В качестве вспомогательного материала, мытый песок в дорожном строительстве используют для добавки в асфальтобетонную смесь. В данном случае материал служит в качестве подсыпки подложки, а также для оформления обочины дороги. Для приготовления высококачественной асфальтобетонной смеси необходимо использовать мытый песок, в котором отсутствуют примеси и прочие включения. Естественно, цена такого песка будет выше, чем необработанного нерудного материала. Согласно ГОСТ, также используют намывной песок.
Для отсыпки подложки дорожного полотна и для оформления обочины требуется достаточный объем. В этом случае используют карьерный природный необработанный песок. К его качеству не предъявляют жестких требований.
По статистике, примерный объем песка для дорожного строительства в России составляет около 68 %. Это достаточно большой объем, при этом не всегда удается своевременно обеспечить потребителя нужным количеством нерудного материала. Как правило, крупные компании заранее заключают с поставщиками песка договоры, которые обеспечивают доставку песка на площадку согласно план-графику.